Порядок реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 годы)», государственным заказчиком которых определен Росархив

Страница для печативерсия PDF

Приложение 1
к приказу Росархива
от 20.11.2006 № 66

 

1. Общие положения

    1.1. Порядок реализации мероприятий федеральной целевой программы «Культура России (2006 - 2010 годы)», государственным заказчиком которых определен Росархив, разработан в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 740 «О федеральной целевой программе «Культура России (2006 - 2010 годы)»» (далее – Программа) и от 26.06.1995 № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»» (в ред. от 20.02.2006), а также с Положением об управлении реализацией федеральной целевой программы «Культура России (2006 - 2010 годы)», утвержденным приказом Минкультуры России от 27.03.2006 № 133 (далее – Положение).

    1.2. Настоящий порядок определяет механизмы текущего управления Программой в части, относящейся к компетенции Росархива, организацию взаимодействия Росархива как одного из ее государственных заказчиков с участниками реализации и исполнителями программных мероприятий (далее - исполнители), а также другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    1.3. Функции по текущему управлению Программой в части, относящейся к компетенции Росархива, включая учет поступающих в Росархив заявок на участие в реализации Программы, организацию работы экспертов по их отбору на конкурсной основе, подготовку предложений к проекту организационно-финансового плана реализации Программы, согласование с отобранными исполнителями условий и сроков выполнения конкретных проектов в рамках системы программных мероприятий, формирование аналитической и статистической отчетности по установленным формам, осуществляются временной рабочей группой по текущему управлению Программой (далее – Рабочая группа), состав которой утвержден приказом Росархива от 20.03.2006 № 18.

    1.4. Рабочая группа обеспечивает размещение на сайтах Минкультуры России и Росархива в сети Интернет материалов о ходе и реализации Программы в части, относящейся к компетенции Росархива, финансировании программных мероприятий, условиях проведения конкурсов и их победителях в соответствии с пп. 4.26 - 4.27 Положения.

    1.5. Деятельность Рабочей группы организует ответственный секретарь. Ее заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1-ого раза в месяц, а принимаемые на них решения оформляются протоколами.

    Техническое обеспечение работы Рабочей группы возлагается на организационный отдел Росархива.

    1.7. Структурные подразделения аппарата Росархива осуществляют координацию реализации программных мероприятий по профильным направлениям деятельности, участвуют в работе совещательных органов, создаваемых в целях контроля и оптимизации управления Программой, осуществления согласованных действий, предварительного рассмотрения вопросов и выработки предложений, а также осуществляют подготовку соответствующих отчетных материалов.

2. Подача и прием заявок

    2.1. Заявки на участие в реализации мероприятий Программы, государственным заказчиком которых определен Росархив, оформленные по установленной форме (Приложение 1 к настоящему Порядку) на бумажном носителе в 1 экз., принимаются в соответствии с п. 4.5 Положения до 1 октября года, предшествующего планируемому. Заявки, поступившие позднее указанного срока, не рассматриваются, за исключением случаев, когда решением Минкультуры России срок приема заявок продлевается.

    Количество проектов и мероприятий для заявок не ограничено.

    2.2. На каждое мероприятие Программы, государственным заказчиком которых определен Росархив, подается отдельная заявка. К заявке может быть приложен пакет дополнительных документов, содержащих подробное обоснование значимости проекта, описание и ожидаемые результаты его реализации, подтверждение дополнительных источников финансирования, а в отдельных случаях - проектно-сметную документацию.

    2.3. Заявки уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела на участие в реализации программных мероприятий, финансирование которых предполагается осуществлять в том числе с привлечением средств региональных бюджетов, оформляются с приложением гарантийного письма соответствующих администраций о долевом участии в финансировании заявляемых мероприятий.

    2.4. После регистрации в Общем отделе Росархива заявки поступают в Рабочую группу, которая производит их учет и внесение в автоматизированную информационную базу данных.

    2.5. В срок до 3 октября года, предшествующего планируемому, заявки, признанные полностью соответствующими требованиям их оформления и представления, передаются Рабочей группой в экспертную комиссию Росархива по отбору заявок на участие в мероприятиях Программы (далее – Экспертная комиссия Росархива).

3. Отбор заявок

    3.1. Отбор поступивших в Росархив заявок на участие в реализации программных мероприятий, государственным заказчиком которых определен Росархив, осуществляется Экспертной комиссией Росархива на конкурсной основе.

    3.2. Экспертная комиссия Росархива, формируемая в соответствии с пп. 4.7 - 4.8 Положения, является постоянно действующим совещательным органом и созывается по мере необходимости. Ее персональный состав и председатель утверждаются приказом Росархива.

    3.3. Заседания Экспертной комиссии Росархива проводятся при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. Экспертная комиссия Росархива принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

    3.4. Для выработки объективных решений на свои рабочие заседания Экспертная комиссия Росархива вправе приглашать руководителей структурных подразделений аппарата Росархива, директоров федеральных архивных учреждений, руководителей уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, специалистов и представителей научной общественности.

    3.5. Обеспечение деятельности Экспертной комиссии Росархива, включая ведение протоколов ее заседаний, возлагается на Рабочую группу.

    3.6. При рассмотрении заявок на включение в проект организационно-финансового плана реализации Программы на очередной год их конкурсный отбор осуществляется с комплексным учетом следующих критериев:

    • соответствие целям и задачам Программы;

    • направленность на получение установленных Программой значений целевых показателей и индикаторов;

    • значимость проекта и его соответствие приоритетам государственной политики в сфере культуры и массовых коммуникаций;

    • невозможность реализации проекта без полного или частичного государственного финансирования;

    • успешность реализации программного мероприятия, начатого в предыдущем году и требующего продолжения или завершения.

    Кроме того, при рассмотрении заявок уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела и подведомственных им организаций учитываются:

    • паритетность объемов финансирования мероприятия из средств федерального бюджета и регионального (иного) бюджета, подтвержденная гарантийным письмом соответствующей администрации (финансового органа);

    • наличие утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации (для инвестиционных проектов);

    • реализация в субъекте Российской Федерации, из которого поступила заявка, собственной региональной программы (комплексного плана) развития архивного дела;

    • наличие поддержки реализации мероприятия со стороны депутатов Государственной Думы и/или членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

    3.7. Экспертная комиссия Росархива на своих заседаниях осуществляет конкурсный отбор заявок в соответствии с критериями, установленными п. 3.6 настоящего Порядка, в течение 10 календарных дней с момента их получения из Рабочей группы.

    3.8. По итогам рассмотрения Экспертная комиссия Росархива подготавливает оформляемое протоколом экспертное заключение о целесообразности или нецелеобразности включения конкретных заявок в проект ежегодного организационно-финансового плана реализации Программы в части, относящейся к компетенции Росархива.

4. Формирование и корректировка предложений к проекту ежегодного организационно-финансового плана реализации Программы

    4.1. На основе рекомендаций Экспертной комиссии Росархива Рабочая группа формирует по установленной Минкультуры России форме предложения к проекту ежегодного организационно-финансового плана реализации Программы, который визируется Руководителем Росархива и не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому, вместе с заверенной копией заключения Экспертной комиссии Росархива направляется на утверждение (согласование) в Минкультуры России.

    При этом сумма финансирования включенных в проект плана заявок из средств федерального бюджета не должна превышать общего лимита финансирования программных мероприятий, установленного на планируемый год.

    4.2. После утверждения в установленном порядке Минкультуры России организационно-финансового плана реализации Программы (или согласования его части, относящейся к компетенции Росархива) и с учетом выделенных согласно Федеральному закону «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год Росархиву объемов финансирования по Программе ежегодный организационно-финансовый план Росархива по реализации программных мероприятий утверждается приказом Росархива.

    4.3. В случае экономии финансовых средств, выделенных на реализацию Программы в очередном финансовом году, выявления ненадлежащего их использования участниками или возникновения иных обстоятельств, требующих корректировки программных мероприятий, Росархив в порядке, установленном пп. 3.3 – 3.5 Положения, вправе выйти в Минкультуры России с предложениями о внесении изменений в организационно-финансовый план реализации Программы - дополнительном включении или исключении из него конкретных программных работ, либо изменении объемов и источников их финансирования, сроков реализации и состава исполнителей.

    4.4. Возникающие по мере необходимости предложения по внесению изменений в организационно-финансовый план Росархива по реализации программных мероприятий оперативно рассматриваются Рабочей группой, которая затем выходит с ходатайством перед Руководителем Росархива о принятии соответствующих решений.

    Изменения в организационно-финансовый план Росархива по реализации программных мероприятий, вносимые на основе рекомендаций Рабочей группы, после согласования с Минкультуры России утверждаются приказами Росархива.

5. Конкурсные процедуры

    5.1. Функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, государственным заказчиком которых определен Росархив, в том числе при проведении централизованных закупок, осуществляются Центральной конкурсной комиссией Росархива.

    В необходимых случаях Рабочая группа осуществляет подготовку конкурсной документации для проведения конкурсов (торгов) по отбору непосредственных поставщиков стандартизированных работ, товаров и услуг, требуемых для реализации Программы.

    5.2. Государственный заказчик (Росархив) вправе передавать в соответствии с законодательством Российской Федерации подведомственным учреждениям выполнение части своих функций по организации и проведению конкурсов (торгов) по отбору непосредственных поставщиков программных работ в случаях, требующих предварительной разработки специальных проектов, а также включать соответствующий пункт в условия заключаемого государственного контракта с иными участниками реализации Программы.

    5.3. Для реализации программных мероприятий исполнители могут привлекать в качестве поставщиков товаров, работ или услуг специализированные организации (учреждения, предприятия) различных форм собственности или физических лиц. При этом конкретный поставщик определяется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

6. Организация выполнения и финансирование программных мероприятий

    6.1. После утверждения приказом Росархива ежегодного организационно-финансового плана Росархива по реализации программных мероприятий на очередной год взаимодействие их исполнителей с государственным заказчиком (Росархивом) при выполнении программных работ осуществляется:

    6.1.1. по направлению расходов «государственные капитальные вложения» - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 № 714 «Об утверждении положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета» (в ред. пост. от 27.05.2005 № 339);

    6.1.2. по направлению «научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы» - в соответствии с «Временным регламентом формирования годового плана научно-исследовательской работы организаций Федерального архивного агентства, контроля его выполнения и приема результатов научных исследований», утвержденным приказом Росархива от 15.07.2005 № 38;

    6.1.3. по направлению «прочие нужды» - по следующим схемам:

    6.1.3.1. с исполнителями программных мероприятий из числа подведомственных Росархиву учреждений -

    исполнитель

    Росархив

    готовит в срок до конца квартала т.г. проекты технических заданий, календарных планов, структур затрат (по форме аналогичной приложениям к государственному контракту) программных мероприятий, исполнителем которых он отобран, и направляет их на согласование в Росархив

    согласовывает в 10-дневный срок после поступления проекты технического задания, календарного плана, структуры затрат конкретного программного мероприятия или возвращает их на доработку

    проводит конкурсные процедуры в соответствии с ФЗ № 94-ФЗ (в случае, если для реализации конкретного программного мероприятия необходимо привлечение стороннего поставщика продукции)

    согласовывает в 3-дневный срок после поступления протокол конкурсной комиссии исполнителя по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе на поставку продукции, необходимой для реализации конкретного программного мероприятия (в случае, если объем его финансирования превышает 1 млн. руб.)

     

    на основании сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств составляет реестры перечисления бюджетных средств на финансирование программных мероприятий по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации по получателям бюджетных средств

    направляет в Росархив копию государственного контракта(ов), заключенного со сторонним поставщиком(ами) продукции (в случае привлечения для реализации программного мероприятия)

    ежемесячно перечисляет исполнителям по реестрам средства федерального бюджета на оплату программных мероприятий после согласования соответствующих календарных планов, технических заданий и структур затрат на их выполнение через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства, ориентируясь на сроки окончания реализации программных мероприятий согласно календарным планам и с учетом информации о ходе их реализации, содержащейся в ежемесячных отчетах исполнителей

    реализует программное мероприятие самостоятельно либо организует контроль за работой стороннего поставщика(ов) продукции, привлеченного(ых) для реализации программного мероприятия

    осуществляет мониторинг хода выполнения программных мероприятий на основе ежемесячных отчетов исполнителей, а также путем проведения экспертных проверок (в том числе с привлечением независимых специалистов, работников Минэкономразвития России и Минкультуры России)

    представляет по установленной форме в Росархив ежемесячные отчеты о ходе реализации программных мероприятий, исполнителем которых он является, а также итоговый годовой отчет

     

    6.1.3.2. с исполнителями программных мероприятий из числа иных юридических и физических лиц на основе заключаемых с Росархивом, как одним из государственных заказчиков Программы, государственных контрактов -

    исполнитель

    Росархив

    в рабочем порядке (в т.ч. с использованием электронной почты) согласовывают проект государственного контракта

    направляет в Росархив для подписания в 4 экз. государственный контракт (по установленной форме)

    подписывает в 7-дневный срок после поступления государственный контракт на реализацию конкретного программного мероприятия и возвращает один экземпляр исполнителю

     

    на основании сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств составляет реестры перечисления бюджетных средств на финансирование программных мероприятий по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации по получателям бюджетных средств

    в случае необходимости проводит конкурсные процедуры в соответствии с ФЗ № 94-ФЗ по отбору поставщика(ов) продукции, требуемой для реализации программного мероприятия, и направляет в Росархив копию протокола конкурсной комиссии по выбору победителя(ей) торгов на поставку данной продукции

     

    реализует программное мероприятие самостоятельно либо организует контроль за работой стороннего поставщика(ов) продукции, привлеченного(ых) для реализации программного мероприятия

    перечисляет на указанный в государственном контракте счет аванс из средств федерального бюджета, сумма которого не превышающая размера, установленного законодательством Российской Федерации, а также сроки платежа согласуются в условиях государственного контракта

    представляет в Росархив акт приемки-сдачи работ по программному мероприятию (по установленной форме) с приложением копий финансовых документов на полную стоимость государственного контракта , включая средства как федерального бюджета, так и средства иных бюджетов или внебюджетные средства, подтверждающих факт выполнения условий государственного контракта в полном объеме

    перечисляет после представления в Росархив отчетной документации в согласованные государственным контрактом сроки остаток средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию программного мероприятия

    6.1.3.3. с исполнителями программных мероприятий из числа победителей в конкурсных торгах, проводимых непосредственно Росархивом для отбора поставщиков продукции, необходимой для реализации Программы -

    исполнитель

    Росархив

    в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов

    6.2. Отражение в бухгалтерском учете полученных из федерального бюджета средств на реализацию программных мероприятий осуществляется исполнителями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6.3. Исполнители программных мероприятий осуществляют их реализацию в строгом соответствии и на условиях, определенных конкретным государственным контрактом (техническим заданием, календарным планом, структурой затрат), заключенным (согласованным) между ним и Росархивом.

    6.4. Корректировка отдельных положений государственного контракта в случае необходимости осуществляется в форме заключения дополнительных соглашений между Росархивом и исполнителем в сроки и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации.

7. Контроль и отчетность по выполнению программных мероприятий

    7.1. Контроль за реализацией программных мероприятий, государственным заказчиком которых определен Росархив, на стадии проведения конкурса и торгов осуществляет Центральная конкурсная комиссия Росархива, на стадии выполнения – Рабочая группа посредством:

    • организации и осуществления мониторинга выполнения программных работ;

    • проведения в установленном порядке проверок целевого и эффективного расходования исполнителями выделяемых средств федерального бюджета, сроков выполнения государственных контрактов, качества реализуемых программных мероприятий, в том числе с привлечением независимых экспертов, работников Минэкономразвития России и Минкультуры России.

    7.2. Проведение проверок осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством согласно ежегодно формируемому до 1 февраля т.г. плану проверок исполнителей программных мероприятий, который направляется для сведения в Минкультуры России.

    7.3. Результаты хода выполнения Программы в части, относящейся к компетенции Росархива, итоги достижения соответствующих показателей и индикаторов рассматриваются на первом после окончания отчетного года заседании коллегии Росархива.

    7.4. Федеральные архивные учреждения ежемесячно представляют в Росархив отчеты о ходе реализации программных мероприятий по установленной форме, а по запросам уполномоченных органов - информацию и документы, необходимые для экспертной проверки хода реализации Программы.

    7.5. Отчетность о реализации Программы в части, относящейся к компетенции Росархива, включает подготовляемые по форме и в сроки, установленные Минкультуры России:

    • ежемесячный мониторинг реализации Программы;

    • ежеквартальные отчеты о ходе выполнения программных мероприятий, включая справочно-аналитическую информацию и данные статистической отчетности;

    • годовой доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников, содержащий информацию предусмотренную п. 4.35 Положения;

    • итоговый доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.


    Приложение 1
    к Порядку реализации
    мероприятий ФЦП «Культура
    России (2006 - 2010 годы)»,
    государственным заказчиком
    которых определен Росархив

    ЗАЯВКА
    на участие в реализации мероприятий федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 годы)», государственным заказчиком которых определен Росархив,
    в 20___ г.

    1. Раздел программы _________________________________________________________

    2. Пункт и название мероприятия ________________________________________________

    3. Сроки реализации (квартал)___________________________________________________

    4. Организация - заявитель:

    - наименование ______________________________________________________________

    - юридический адрес и реквизиты _______________________________________________

    - организационно-правовая форма _______________________________________________

    5. Место реализации мероприятия (проекта):

    - субъект Российской Федерации _______________________________________________

    - город (район, населенный пункт) ______________________________________________

    6. Общая величина предполагаемых затрат на реализацию мероприятия (проекта):

    - всего __________________ рублей

    в том числе из:

    - федерального бюджета _________________ рублей

    - бюджета субъекта РФ __________________ рублей

    - иных бюджетов __________________ рублей

    - внебюджетных источников __________________ рублей

    7. Руководитель реализации мероприятия (проекта):

    - ФИО ____________________________________________________________________

    - должность ________________________________________________________________

    - контактный адрес __________________________________________________________

    - телефон, факс, e-mail________________________________________________________

    8. Краткое обоснование и содержание мероприятия (проекта):

     

     Подпись руководителя организации

    М.П.

    Подпись руководителя проекта

     © Росархив 2009–2016.
     Условия использования материалов

     Дистрибутивы программ

     Поддержка сайта:
     support@archives.ru

Рассылка Новости портала Архивы России Журнал 'Вестник архивиста' Архив кинохроники и документальных фильмов Международный совет архивов