Регламент проведения Федеральным архивным агентством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

Страница для печативерсия PDF

Приложение
к приказу Росархива
от 15 декабря 2014 г. № 92

Зарегистрирован в Минюсте России
22.01.2015. Регистрационный № 35627.

Регламент
проведения Федеральным архивным агентством
ведомственного контроля в сфере закупок
для обеспечения федеральных нужд

    I. Общие положения

  1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 7, ст. 683; № 12, ст. 1290), и устанавливает порядок подготовки и проведения Федеральным архивным агентством (далее – Росархив) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее – ведомственный контроль) в отношении подведомственных государственных учреждений (далее – Заказчик) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе).

  2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиком, в том числе контрактной службой, контрактным управляющим Заказчика, комиссией по осуществлению закупок Заказчика, законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

  3. При проведении ведомственного контроля Заказчика Росархив руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а также настоящим Регламентом.

  4. При осуществлении ведомственного контроля Росархив осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе:

    а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

    б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

    в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

    г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

    д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

    е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся:

    • в планах-графиках, – информации, содержащейся в планах закупок;

    • в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), – информации, содержащейся в документах о закупках;

    • в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, – информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

    • в реестре контрактов, заключенных заказчиками, – условиям контрактов;

    ж)  предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

    з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

    и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

    к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

    л) применения Заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

    м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

    н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

    о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

    II. Порядок организации и проведения ведомственного контроля

  5. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения проверок. Проверки могут быть выездными или документарными. Проверка проводится на основании приказа руководителя Росархива.

  6. Росархив уведомляет Заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее – уведомление).

  7. Уведомление должно содержать следующую информацию:

    а) наименование Заказчика, которому адресовано уведомление;

    б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика;

    в) вид проверки (выездная или документарная);

    г) дата начала и дата окончания проверки;

    д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;

    е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

    ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения проверки.

  8. Уведомление направляется не позднее 14 календарных дней до даты начала проверки.

  9. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Росархива.

    III. Комиссия по осуществлению ведомственного контроля

  10. Для осуществления ведомственного контроля приказом Росархивом о проведении проверки утверждается состав комиссии по осуществлению ведомственного контроля (далее – Комиссия), Комиссию возглавляет председатель комиссии.

  11. В Комиссию входят сотрудники Росархива, имеющие высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

  12. Председатель Комиссии назначается руководителем Росархива. Председатель Комиссии планирует, координирует и контролирует подготовку к ведомственному контролю и работу других членов Комиссии, проводит совещания Комиссии, в ходе которых распределяет обязанности между членами Комиссии и конкретизирует основные задачи Комиссии при проверке, определяет перечень документов и информационных материалов, которые должен представить Заказчик, несет ответственность за полноту и объективность результатов проверки, выводов и предложений Комиссии.

  13. Члены Комиссии выполняют поручения председателя Комиссии и представляют председателю Комиссии объективную и обоснованную информацию, выводы и предложения. В сроки, установленные председателем Комиссии, члены Комиссии представляют информацию в печатном и электронном виде о реализации в ходе проверки поставленных задач.

  14. Члены комиссии при проведении проверки имеют право:

    а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

    б) требовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

    в) получать необходимые объяснения по вопросам проводимого ведомственного контроля в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме.

    IV. Оформление результатов проверки

  15. По результатам проведения проверки составляется акт проверки (далее – Акт), который подписывается председателем и членами Комиссии и представляется руководителю Росархива для рассмотрения и принятия соответствующего решения. Акт составляется на основании имеющихся по результатам проверки данных и состоит из трех частей – вводной, описательной и резолютивной.

  16. Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки, указываются в описательной части Акта. В резолютивной части Акта указывается вывод Комиссии о деятельности Заказчика и признание ее удовлетворительной либо неудовлетворительной на основании документов и материалов проведенной проверки, которые прилагаются к Акту.

  17. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в течение пяти рабочих дней в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю Заказчика под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом. В случае отказа Заказчика дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом, Акт направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в Росархиве

  18. При наличии возражений или замечаний членов Комиссии к Акту они вправе сделать соответствующую запись на последней странице Акта и представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.

  19. При наличии возражений или замечаний к Акту у руководителя Заказчика либо при отказе от его подписания он вправе сделать соответствующую запись на последней странице Акта и представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.

  20. При выявлении нарушений в ходе проверки Комиссия разрабатывает план устранения выявленных нарушений (далее – План) и направляет его на утверждение руководителю Росархива. После этого утвержденный План доводится до сведения руководителя Заказчика не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения руководителем Росархива.

  21. Своевременное устранение нарушений и недостатков, указанных в Плане, обеспечивается руководителем Заказчика.

  22. Отчет Заказчика, подписанный руководителем Заказчика, о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, указанных в Плане, направляется руководителю Росархива в срок не позднее одного месяца с момента принятия руководителем Росархива решения по результатам рассмотрения Акта.

  23. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению, в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, – в правоохранительные органы.

  24. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки хранятся в Росархиве не менее 3 лет.

     © Росархив 2009–2019.
     Условия использования материалов

     Дистрибутивы программ

     Поддержка сайта:
     support@archives.ru

Рассылка Новости портала Архивы России Журнал 'Вестник архивиста' Архив кинохроники и документальных фильмов Международный совет архивов