Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федерального архивного агентства и подведомственных федеральных казенных учреждений

Страница для печативерсия PDF

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ

12 ноября 2018 г.

№ 165

Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федерального архивного агентства и подведомственных федеральных казенных учреждений

     В соответствии со статьями 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 года № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (зарегистрирован в Минюсте России 13 марта 2018 г., № 50330)   п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федерального архивного агентства и подведомственных федеральных казенных учреждений.

  2. Настоящий приказ применяется при составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы Федерального архивного агентства и подведомственных федеральных казенных учреждений начиная с составления, утверждения и ведения бюджетной сметы на 2019 год (на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов).

  3. Признать утратившим силу с 1 января 2019 г. приказ Росархива от 7 августа 2018 г. № 92.

  4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель Росархива      А.Н. Артизов

 


Утвержден
приказом Росархива
от 12.11.2018 г. № 165

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет
Федерального архивного агентства и подведомственных
федеральных казенных учреждений

    I. Общие положения

  1. Настоящий Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федерального архивного агентства и подведомственных федеральных казенных учреждений (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьями 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 года № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее – Общие требования) и устанавливает правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет Росархива и подведомственных ему федеральных казенных учреждений (далее – казенные учреждения).

  2. Составление, утверждение и ведение сметы, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется Росархивом и казенными учреждениями в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени Росархива и казенного учреждения, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
     

    II. Составление бюджетных смет

  3. Бюджетная смета составляется в целях установления объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до Росархива и казенного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее – лимиты бюджетных обязательств).

    В бюджетной смете справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.

  4. Показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.

    Росархив вправе принимать решение о необходимости дополнительной детализации показателей бюджетной сметы по установленным Министерством финансов Российской Федерации кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (кодам аналитических показателей) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

  5. Бюджетная смета составляется Росархивом и казенными учреждениями путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период по рекомендуемым образцам согласно приложению № 1 и приложению № 2 к Общим требованиям.

    Бюджетная смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы.

    Бюджетная смета Росархива составляется должностным лицом, ответственным за составление бюджетной сметы и подписывается начальником финансово-экономического отдела Росархива.

    Бюджетная смета казенного учреждения составляется и подписывается главным бухгалтером казенного учреждения, либо лицом, исполняющим его обязанности, и направляется на согласование начальнику финансово- экономического отдела Росархива.

  6. К представленной на утверждение бюджетной смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании бюджетной сметы, являющихся ее неотъемлемой частью.

    Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей составляются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются при утверждении бюджетной сметы Росархива и казенных учреждений в соответствии с общими требованиями к утверждению бюджетных смет, определенными главой III Порядка.

    Формирование проекта бюджетной сметы Росархива и казенных учреждений на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) осуществляется в соответствии со сроками, установленными настоящим Порядком.
     

    III. Утверждение бюджетных смет

  7. Бюджетная смета Росархива утверждается руководителем Росархива или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени Росархива, не позднее десяти рабочих дней со дня доведения Росархиву в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.

  8. Бюджетные сметы казенных учреждений подписываются руководителем казенного учреждения и утверждаются руководителем Росархива или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени Росархива, не позднее десяти рабочих дней со дня доведения Росархиву в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.

  9. Утвержденные бюджетные сметы казенного учреждения с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, направляются в Росархив не позднее одного рабочего дня после утверждения бюджетной сметы.
     

    IV. Составление проектов бюджетных смет

  10. В целях формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) казенные учреждения формируют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей и составляют проект бюджетной сметы на очередной финансовый год.

  11. Проект бюджетной сметы Росархива на очередной финансовый год составляется финансово-экономическим отделом Росархива с учетом расчетов, представляемых структурными подразделениями Росархива.

  12. Проекты бюджетных смет казенных учреждений представляются в Росархив до 25 июня года, предшествующего планируемому периоду.

  13. Проекты бюджетных смет казенных учреждений подписываются и утверждаются в соответствии с пунктами 5 и 8 настоящего Порядка.
     

    V. Ведение бюджетных смет

  14. Ведением бюджетной сметы является внесение изменений в бюджетную смету в пределах доведенных Росархиву и казенным учреждениям в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.

    Рекомендуемый образец изменений показателей бюджетной сметы приведен в приложении № 2 к Общим требованиям.

  15. Внесение изменений в показатели бюджетной сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс» и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус»:

    а) изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных Росархиву и казенному учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств;

    б) изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи Росархива и лимитов бюджетных обязательств;

    в) изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, не требующих изменения показателей бюджетной росписи Росархива и лимитов бюджетных обязательств;

    г) изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами бюджетной сметы;

    д) изменяющих иные показатели, предусмотренные настоящим Порядком.

  16. Изменения в смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с положениями пункта 5 настоящего Порядка.

    В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы Росархива и казенного учреждения, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. В этом случае измененные показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей утверждаются в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.

  17. Внесение изменений в бюджетную смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи Росархива и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном законодательством Российской Федерации порядке изменений в бюджетную роспись Росархива и лимиты бюджетных обязательств.

  18. 18. Внесение изменений в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей казенного учреждения, требующих изменения показателей обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований, утверждается после внесения изменений в показатели обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 261н «О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований» (зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2017 г., № 45535) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2017 г. № 107н (зарегистрирован в Минюсте России 3 августа 2017 г., № 47663), от 31 января 2018 г. № 18н (зарегистрирован в Минюсте России 2 марта 2018 г., № 50217), от 21 июня 2018 г. № 142н (зарегистрирован в Минюсте России 21 августа 2018 г., № 51962).

  19. Утверждение изменений в показатели бюджетной сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется в сроки предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, в случаях внесения изменений в бюджетную смету, установленных подпунктами «а» – «г» пункта 15 настоящего Порядка

  20. Утверждение изменений в бюджетную смету Росархива осуществляется руководителем Росархива или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени Росархива, в соответствии с пунктом 7 Порядка.

  21. Изменения в бюджетную смету с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при ее изменении, или изменение показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не приводящих к изменению сметы, направляются казенным учреждением в Росархив не позднее одного рабочего дня после утверждения изменений в бюджетную смету (изменений в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей).
     

    VI. Процедура внесения изменений в бюджетную смету ФКУ

  22. В случае образования в ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году экономии по отдельным видам расходов казенного учреждения представляют в Росархив предложение (заявку) на изменение показателей бюджетной сметы по форме согласно приложению № 2 к Общим требованиям. Изменения в заявке указываются в виде отклонений в абсолютных суммах от сметных назначений.

  23. Порядок внесения изменений в бюджетную смету казенного учреждения.

    Предложения о внесении изменений в бюджетную смету вносит руководитель казенного учреждения, либо лицо, исполняющее его обязанности.

    К представленным на утверждение в Росархив изменениям в бюджетную смету прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с положениями пункта 6 Порядка, содержащие:

    а) обоснование причин предполагаемой или образовавшейся экономии средств с приведением расчетов, подтверждающих объем остающихся неиспользованными средств, а также обоснование необходимости направления этих средств на другие статьи и подстатьи расходов с приведением необходимых расчетов;

    б) подробное обоснование причин предлагаемых изменений с аналитической расшифровкой направлений расходов (например, расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт, услуги связи и т.п.);

    в) для перераспределения бюджетных средств, находящихся на лицевых счетах для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов федерального бюджета, представляется выписка из лицевого счета казенного учреждения об остатке неиспользованных средств на момент представления заявки на внесение изменений в бюджетную смету.

    Если при операции отзыва бюджетных средств с лицевого счета казенного учреждения наличие остатка средств на указанном счете Федеральным казначейством не подтверждается, Росархив оставляет за собой право заявку казенного учреждения оставить без исполнения.
     

    VII. Особые условия принятия предложений
    по внесению изменений в бюджетную смету

  24. Прием от казенных учреждений заявок на изменение бюджетной сметы на текущий год прекращается 21 декабря текущего года.

  25. Предложения по уменьшению расходов по видам расходов рассматриваются только при условии принятия учреждением письменного обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.
     

    VIII. Другие вопросы, относящиеся к внесению
    изменений в бюджетную смету

  26. Внесение изменений в бюджетную смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи Росархива и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись Росархива и лимиты бюджетных обязательств.

  27. После внесения изменений в бюджетную смету казенные учреждения представляют в установленном порядке уточненную бюджетную смету по форме приложения № 1 к Общим требованиям с примечанием «(уточненная)» в двух экземплярах.

    Уточненная бюджетная смета подписывается руководителем и главным бухгалтером казенного учреждения и согласовывается с начальником финансово- экономического отдела Росархива или его заместителем. Утверждение изменений в бюджетные сметы казенных учреждений осуществляется руководителем Росархива или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени Росархива, в соответствии с пунктом 8 Порядка.

     © Росархив 2009–2019.
     Условия использования материалов

     Дистрибутивы программ

     Поддержка сайта:
     support@archives.ru

Рассылка Новости портала Архивы России Журнал 'Вестник архивиста' Архив кинохроники и документальных фильмов Международный совет архивов